Рулевое управление автомобиля Лада Приора с реечным рулевым механизмом и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В зависимости от комплектации рулевое управление оборудовано либо гидравлическим, либо электромеханическим усилителем.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо, установлен модуль подушки безопасности.
Рулевой вал — составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.
Рулевое управление с электроусилителем: 1, 19 — скобы крепления рулевого механизма; 2 — правый защитный колпак; 3 — правая опора рулевого механизма; 4 — защитный чехол рулевого механизма; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнитель; 7 — упорная пластина; 8 — прокладка; 9 — промежуточный рулевой вал; 10 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности)*; 11 — гайка крепления рулевого колеса; 12 — контактное кольцо*; 13 — рулевое колесо; 14 — электроусилите; рулевого управления; 15 — левый защитный колпак; 16 — левая опора рулевого механизма; 17 — наконечник рулевой тяп 18 — регулировочная резьбовая вставка; 20 — левая рулевая тяга; 21 — правая рулевая тяга
Примечание. На часть автомобилей устанавливается рулевое управление с гидроусилителем, аналогичное тому, что примеш лось на автомобилях семейства Lada 110.
* Для автомобиля с подушкой безопасности.
На автомобиле с электроусилителем рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем рулевого управления, усилие, прикладываемое водителем для поворота колес, уменьшается благодаря давлению рабочей жидкости, которое создает насос гидроусилителя рулевого управления.
Рулевой механизм — реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При повороте рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резиноме-таллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.